суббота, 1 декабря 2012 г.

[Games] ME3 - Leviathan & Omega - пост (не)одобрения

Решил намедни посмотреть, что за сюжетные DLC сделали разработчики из Bioware за прошедшие полгода. Всё, что написано ниже, является моим мнением, и содержит критичные для прохождения спойлеры - посему, если Вы не прошли описанные DLC, под кат заглядывать не рекомендуется - если что, я предупредил.

Дабы не плодить бессмысленные простыни текста - скажу прямо: эти два дополнения не стоят своих денег, не вносят какое-либо понимание в сюжет Mass Effect 3, и в целом, являются проходными.

Итак, что привносит "Левиафан"? Начинается всё как заправская детективная история - таинственное исследование; тайны галактического масштаба, скрываемые от всех, убийство прямо на глазах бравого капитана Шепарда. Увы, на словах всё звучит гораздо лучше, чем есть в действительности - расследование убийства превращается в банальное "изучи локацию и тыкни во всё, что можно". Как альтернатива, можно плюнуть на всё, и отправиться разыскивать нужную планету, тупо облетая свежедобавленные системы - да-да, как в самом первом Mass Effect, в миссии по поиску Лиары. Триумф всей розыскной деятельности - планета-океан, где до сих пор проживают те, кто породил жнецов. Именно здесь раскрывается вся суть DLC - по сути дело, перед нами небольшое пояснение к многострадальным концовкам - но объяснение топорное и бессмысленное. Если помните, в оригинале поянялось, что смысл Жатвы - "спасение" органической жизни от угрозы взбесившихся компьютеров. Здесь же, поясняется суть появления Жнецов - оказывается, они были созданы Левиафанами, как искусственный интеллект, дабы сохранить низшие расы от угрозы всё тех же взбесившихся компьютеров, но в итоге этот ИИ взбунтовался против своих создателей - в общем, случай частной рекурсии как налицо.

С Омегой дело обстоит ещё смешнее. То, что в каком-нибудь дополнении нам придётся помогать Арии освобождать свою обитель от захватчиков из "Цербера", было понятно ещё в оригинале - так что дополнение оказалось предсказуемым и ожидаемым. Проблема в том, что степень предсказуемости его оказалась ну просто зашкаливающей: два с половиной новых персонажа, столько же новых врагов, много пафоса и чрезвычайно нудный геймплей. Омега - это квинтэссенция недостатков оригинальной игры. Суть в чём: если разбирать трилогию ME на составляющие жанры, то выяснится, что и боёвка, и ролевая часть очень слаба, и воспринимается только, будучи смешанной с хорошей постановкой и режиссурой. Дополнение же линейно следует концепт-плану: здесь будет ролик, здесь будет скучная перестрелка, здесь можно показать других персонажей. Отдельные составляющие, будучи представленными самим себе, вгоняют в дикую скуку - а уж учитывая, что дополнение достаточно большое, к концу уже можно вывихнуть челюсть - ибо настолько нудных DLC к Mass Effect'у не было уже давно.

А мораль, на самом деле, проста. Bioware, будучи EA Division, сдулась - и по всей видимости, оригинальный Mass Effect 3 стал последним проектом, который войдёт в пантеон славы игровой индустрии.C'est la vie.


Комментариев нет:

Отправить комментарий